Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Здание МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» введено в эксплуатацию в 1964 году.
Общая площадь – 1148 кв.м
Здание СП МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» введено в эксплуатацию в 1978 году.
Общая площадь – 1193 кв.м
Минимальная условная площадь игровых комнат, приходящихся на 1 воспитанника младше 3 лет - 2,5 кв.м., приходящихся на воспитанника старше 3 лет – 2,0 кв.м.
Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ - СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
Доступ в здания МБДОУ "ДС № 283 г.Челябинска" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Созданная в ДОУ материально-техническая база включает:
- групповые помещения, в которых пространственная среда, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;
- оборудованные медицинские и процедурные кабинеты;
- пищеблок МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска», на 80% обеспечен современным технологическим оборудованием;
- пищеблок СП МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска», на 60% обеспечен современным технологическим оборудованием;
- методические кабинеты оснащёны оргтехникой, научно-методической, педагогической, художественной литературой, периодическими подписными журналами и газетами, имеется доступ к сети Интернет;
- музыкально - физкультурные залы, оборудованы необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
- кабинеты учителей-логопедов оборудованы всем необходимым для обследования детей, проведения индивидуальных коррекционных занятий, консультирования родителей,
- кабинеты педагога-психолога оснащёны необходимым оборудованием и материалами для проведения диагностических обследований, индивидуальных занятий с детьми, консультативной работы с педагогами и родителями;
- многофункциональные спортивные площадки;
В большинстве помещений сделан современный ремонт.
Доступ к информационным системам.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Оператор ПАО «Ростелеком. ДОУ имеет сайт, виртуальный методический кабинет.
Воспитанники ДОУ доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют
ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции;
Информационно-методическая база насчитывает компьютеров - 13, проектор - 2, принтер- 6, МФУ - 4.
Воспитанники МБДОУ "ДС № 283 г.Челябинска", обучающиеся-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не имеют.
Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, презентации)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски, мольберты)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- пособия для опытно – экспериментальной деятельности (колбы, стаканчики, лупы и т.д.)
- тренажёры и спортивное оборудование (спортивный инвентарь)
Специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в "МБДОУ "ДС № 283 г.Челябинска" отсутствуют.
Условия питания
В МБДОУ «ДС № 283 г.Челябинска» и СП МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» организовано сбалансированное четырёхразовое питание. Питание детей осуществляется по разработанному и утвержденному 20 дневному меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения") . В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Основанием поставки продуктов питания в МБДОУ является муниципальные контракты:
1) ООО "МолПроект"
2) ООО «КПС – УРАЛ»
3) ООО «Кило»
4) ООО «Забота»
5) ИП Каширская
6) ООО фирма «Мэри»
7) ООО «РегионЧелСнаб»
1. Использование средств за счет бюджета осуществляется в полном объеме.
2. Анализ ведения накопительной ведомости показал, что ежедневно учитывается расход продуктов питания на одного ребенка в течение 20 дней, за месяц. На основе оценки соответствия нормам потребления производится корректировка на следующую декаду.
3. Вся нормативно-технологическая документация по организации питания заполняется своевременно на основании накладных и сертификатов полученных от фирм поставщиков. Журналы «Бракеража сырой и готовой продукции» оформлены в соответствии с требованиями городского Центра Роспотребнадзора и заполняются своевременно.
4. Анализ книги движения продуктов показал, что сроки реализации скоропортящихся продуктов выдерживаются.
5. На продуктовом складе соблюдаются требования к хранению продуктов питания.
6. Суточные пробы готовой продукции (хранятся в специальном холодильнике), контрольные блюда выставляются ежедневно.
8. Родители своевременно информируются об организации и финансировании питания в детском саду. На информационных стендах для родителей представлены материалы, в предлагаемых меню указывается выход готовой продукции, стоимость питания данного дня, рекомендации для родителей по вопросу приготовления блюд на ужин и выходной день в целях обеспечения сбалансированного питания детей.
Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.
Охрана здоровья детей.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в учреждении.
Для оздоровления и физического развития детей, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья используются различные формы:
- занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них - на улице (для детей 5-7 лет);
- утренняя гимнастика;
- корригирующая гимнастика после сна;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- логоритмика;
- закаливание;
- физкультминутки на занятиях;
- прогулки с повышенной двигательной активностью;
- спортивные праздники, досуги, развлечения;
- дни здоровья;
- обучение ходьбе на лыжах;
- подвижные игры на прогулках;
- свободная самостоятельная двигательная активность детей
С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.
Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника, в том числе инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.
Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотеки, расположенной в отдельном помещении, нет.
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе ДОУ не используются.